При продаже автомобиля, большинство собственников предпочитают действовать непосредственно через салоны или посредников. Это обусловлено тем, что они не хотят разбираться в структуре рынка, равно как тратить время на самостоятельные поиски клиентов. Однако если стремление продать машину именно дороже, то следует сразу отказаться от помощников. Различные услуги по срочному выкупу или помощи с поисками клиентов помогают сэкономить время, но при этом вы потеряете в средствах около 20-30%.
Главные правила
Для начала продавцам нужно ознакомиться с основными правилами успешной сделки. К ним относятся:
- Выбор сезона. Весной транспортные средства стоят дороже всего, поскольку все стараются обновить автомобили перед наступлением лета. Летом наступает пора отпусков и путешествий. Кроме того, именно летом предстоит платить налог на автомобиль, поэтому автомобилисты стараются успеть к концу июня. Зимой и летом наступает затишье автомобильного рынка. Если и появляются предложения, то получить существенную прибыль от продажи не получится. Осенью тоже вполне можно продавать машину, однако прибыль будет не настолько большой, как весной.
- Никакого обмана. Нельзя пытаться обмануть покупателя. Причем этого нельзя делать не только в текстовом описании характеристик, но и разными другими способами. К примеру, некоторые специально моют двигатель, чтобы смыть масляные потеки и ввести покупателя в заблуждение, остальные – скручивают пробег. Способов обмана сейчас предостаточно, но если попадется внимательный покупатель, он обязательно их раскроет.
- Не предлагайте продажу автомобиля с использованием различных финансовых инструментов. Некоторые покупатели могут предложить рассрочку или даже кредит. Но вероятность того, что вы грамотно используете деньги, полученные мелкими долями, минимальная. Поэтому лучше отказаться предоставлять банковский сервис, и поискать других покупателей.
Предлагать автомобили на ауториа выгоднее всего. Дело в том, что тут крупная целевая аудитория. Спрос на машины высокий, поэтому вы сможете найти покупателей быстро, но при этом не потерять в цене.
Предпродажная подготовка
Проведение предпродажной подготовки нужно начинать за 2-3 недели до начала продажи. В первую очередь нужно отмыть двигатель. Оставшееся время вы будете эксплуатировать автомобиль, и силовой агрегат пройдет обкатку, равно как снова покроется маслом, что не отпугнет покупателя.
Также в рамках предпродажной подготовки выполняются:
- Мойка и полировка кузова. Лучше воспользоваться предложениями профессиональной мойки, поскольку под действием высокого давления вода вымывает грязь даже в труднодоступных местах. Самостоятельно без карчера справиться с этой процедурой почти невозможно. Полировкой же можно заняться самостоятельно, купив в специализированных магазинах полировочные спреи;
- Чистка и уборка салона. Опять-таки лучше будет воспользоваться химчисткой. Убранный и уютный салон прибавляет вам очков при сравнении с конкурентами;
- Чистка и уборка багажника. Наличие мусора и грязи в багажном отделении в целом негативно сказывается на интересе покупателя. Лучше потратить пару часов времени, но убраться в нем капитально.
Опытные участники рынка не советуют продавать машины родственникам или знакомым. Дело в том, что покупатели могут воспользоваться вашими связями для того, чтобы получить скидку или приобрести транспортное средство в рассрочку. Это однозначно негативно скажется на прибыли. Родственникам и знакомым можно объяснить свою позицию так, чтобы они не обиделись.