Украина решила передать аэропорт «Борисполь» в концессию
Правительство Украины внесло Государственный международный аэропорт (ГМА) "Борисполь" в список объектов госсобственности, подлежащих передаче в концессию на конкурсной основе.
Соответствующее постановление накануне подписал премьер-министр Николай Азаров, говорится в сообщении Мининфраструктуры.
"Аэропорт "Борисполь" будет трансформирован в международный хаб: для этого планируется привлечь профессионального эксплуатанта с международным опытом работы", - отмечает министерство.
Ключевая задача концессии – решить ряд накопившихся проблем аэропорта, связанных с уровнем обслуживания пассажиров и авиакомпаний, обеспечив эффективное управление "Борисполем" и создание условий для увеличения пассажиропотока.
Согласно постановлению, концессионер будет выбран на открытом конкурсе, условия которого правительство поручило разработать Мининфраструктуры.
Концессионер должен будет обеспечить повышение уровня наземного сервиса, продуктивность работы персонала, сохранение всех рабочих мест и социальных гарантий. Победителя концессионного конкурса будет определять Кабмин.
"Преимущество данной формы работы заключается в том, что сам аэропорт остается в государственной собственности, при этом инвестиционную нагрузку берет на себя частный инвестор. Для аэропорта "Борисполь" это очень важно – ведь все, что было построено к Евро-2012, в основном, строилось за кредитные средства", - приводится в сообщении Мининфраструктуры комментарий заместителя главы ведомства Дмитрия Демидовича.
Он отметил, что механизм концессии позволяет эффективно осуществлять проекты государственно-частного партнерства.
"Если далее государство будет определять политику развития аэропорта, а частный инвестор будет осуществлять вложения – это очень сильный тандем", - добавил замминистра.
Согласно условиям конкурса, будущий концессионер "Борисполя" должен будет обслуживать кредитные обязательства в размере более 600 млн. долларов, а также инвестировать в расширение терминала D с достройкой трансферной зоны и терминальной части по обслуживанию. Внутренних рейсов более 100 млн. долларов, а в целом за два года – не менее 2,3 млрд. гривен (около 280 млн. долларов).
Мининфраструктуры считает целесообразным передачу в концессию целостного имущественного комплекса, а не отдельно определенного имущества, передает Интерфакс-Украина.
"Я думаю, что в результате концессионного конкурса будет выбран достойный инвестор, который имеет опыт управления подобными проектами и сможет реализовать те стратегические планы, которые закладывает Министерство инфраструктуры", - подчеркнул Дмитрий Демидович.
Как сообщалось, концессия как инструмент развития авиаперевозок была заложена в Государственную комплексную программу развития авиапромышленности Украины до 2010 года, а затем она стала составной частью Программы экономических реформ на 2010-2014 гг.
ГМА "Борисполь" является крупнейшим аэропортом Украины и обеспечивает 65% пассажирских авиаперевозок страны. Это единственный аэропорт Украины, из которого осуществляются трансконтинентальные рейсы.
Занимает площадь около 1000 га. Расположен в 29 км от Киева.
Предприятие имеет две взлетно-посадочных полосы: одну - длиной 4000 м и шириной 60 м, вторую - длиной 3500 м и шириной 63 м. На территории аэропорта расположены три пассажирских терминала ("B", "F", "D") и почтово-грузовой комплекс.
Аэропорт "Борисполь" в январе-июне 2012 года увеличило чистую прибыль на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года – до 270,5 млн. гривен, а чистый доход – на 13%, до 720,4 млн. гривен.
За первое полугодие 2012 года он обслужил 3,833 млн. пассажиров, что на 11% больше, чем за соответсвующий период 2011 года.