Париж стал раем для велосипедистов
Париж стал раем для велосипедистов, хотя еще недавно кататься на велосипеде большинству французов было в диковинку.
Любители крутить педали вызывали насмешки у парижан и раздражение у нервных таксистов.
Однако в 2001 году на пост мэра пришел член Социалистической партии Франции Бертран Деланоэ. Он твердо решил разгрузить столичные улицы и пересадив парижан на двухколесные транспортные средства в рамках программы "Париж дышит".
Настоящим же толчком к развитию велосипедной инфраструктуры стала программа по аренде велосипедов Velib' 2007 года. Подобные проекты уже действуют в Амстердаме и Берлине.
"Мы вступаем в новую эру. Пять лет назад люди скандалили по поводу велосипедных дорожек, как будто это были атомные электростанции. Они утверждали, что никто не будет ими пользоваться", - заявила член велосипедной ассоциации Velo 15et7 Сесиль Картье.
Мэрия Города огней намерена увеличить общую длину дорожек с 440 до 700 километров к 2014 году, а также создавать по 1 тысяче новых парковочных мест каждый год, передает Reuters.
Такие амбициозные планы вызывают недоумение у скептически настроенных граждан, которым ранее вполне хватало велогонки "Тур де Франс", чтобы почувствовать себя велосипедной столицей.
"Обычно велосипедисты почтительны и вежливы. Но уже сейчас многие из них ведут себя также по- хамски, как и другие водители", - пожаловалась Сесиль Картье