Ванкувер стал самым приятным местом для жизни на Земле
(ФОТО) Ванкуверу, который с 12 по 28 февраля принимает Зимние олимпийские игры-2010, повезло с географией: город стоит на западном побережье Канады, в нескольких тысячах километров от ее густонаселенной восточной части.
Первую скрипку здесь играет вода: центр, с высоты напоминающий руку в перчатке, представляет собой широкий мыс, ограниченный с севера узким заливом Бэррард, с запада - Английским заливом, а с юга - бухтой Фолс-Крик.
В порту Угольной гавани, под белоснежной громадой комплекса Канада-плейс, пристают паромы и садятся крохотные гидропланы, которые с комариным жужжанием взлетают с воды, делают круг над заливом и направляются к острову Ванкувер или лежащему на севере Уистлеру, где пройдет весомая часть Олимпиады-2010.
Иными словами, Ванкувер весь соткан из заливов, рек, озер и островов, а за гаванью просматриваются далекие горы, которые тянутся отсюда до самой Калифорнии. В прохладные дни с центральных улиц видны снежные шапки на их вершинах, пишет журнал Tatler.
Шагая по тротуарам или крутя педали по бесчисленным велосипедным дорожкам, понимаешь, что ванкуверцы налюбоваться не могут на собственный город: повсюду видны бегущие, бредущие, едущие на велосипедах люди и даже те, кто никуда не перемещается, работают (или пьют кофе) на публике — даже спортзалы снабжены выходящими на улицу окнами во всю стену.
Центр собран из нескольких кварталов: Гэстауна, где и свое время обосновались первые поселенцы, Йейлтауна, Чайна-тауна, Денви-Виллиджа и Вест-Энда.
На западе расположен парк Стэнли - место абсолютно потрясающее: четыре с лишним квадратных километра леса с гигантскими деревьями, тотемными столбами племени хайда, прелестными пляжами, океанариумом, перегороженным бобровой плотиной озером, живописной чайной, рестораном и даже площадкой для игры в крикет.
Гулять или кататься здесь на велосипеде - сплошное удовольствие. Взять в аренду велосипед можно в любой точке Ванкувера, а дорожки проложены вдоль всех заливов - никакого рельефа тут, в сущности, нет, так что катание требует небольших усилий.
К слову, на маршруте можно запросто наткнуться на Александра Овечкина - в те дни, когда его команда Washington Capitals проводит гостевой матч с местными Vancouver Canucks, хоккеист с товарищами с удовольствием гуляют вдоль залива или по центру города.
Долгое время Ванкувер был тихой провинциальной заводью, но теперь скромные постройки первопоселенцев уступили место сверкающим многоэтажкам и легким конструкциям из стекла и металла.
Писатель Дуглас Коупленд, который родом как раз из Британской Колумбии, назвал Ванкувер стеклянным городом - надо признать, ему действительно свойственны пьянящая открытость и легкость. Эти особенности распространяются и на жителей: люди здесь вежливые и жизнерадостные. Циничный европеец не сразу приспосабливается к царящим здесь старорежимной вежливости и аккуратности.
Один из лучших отелей в городе - Granville Island на одноименном острове: здешний внутренний дворик признан лучшим в Ванкувере.
Когда-то остров Грэнвилль был промышленным районом. Теперь, как это часто бывает с рабочим кварталом, стал тусовочным. Нашлось место паре-тройке театров и танцевальных студий, художественной школе, массе магазинов, а также лучшему рынку в городе.
Он открыт с семи утра - на прилавках красуются пирамиды из овощей, грибов, шоколада, пончиков, жареной рыбы и суши, а в кофейне под вывеской JJ Bean наливают чуть ли не лучший в мире кофе, после которого аппетит к «Старбаксу» отбивает напрочь.
Лавки и мастерские вокруг торгуют эскимосскими поделками и прочими сувенирами коренных народов Канады, а также живописью, сильно напоминающей работы самой известной художницы этих мест - Эмили Kapp. Ее пейзажами с горами, скалами и водами можно полюбоваться в городском музее, где, кстати, отличное кафе.
С Грэнвилля на крошечном пароме можно переплыть бухту Фолс-Крик или просто покачаться по заливу. На вид эти снующие туда-сюда лодочки похожи на детские рисунки - смешные и неуклюжие. По берегам Фолс-Крик высятся сверкающие кондоминиумы.
Йейлтаун некогда был весь застроен складами, но теперь опять-таки превратился в модный район с ресторанами, дизайнерскими заведениями и лофтами. Там приятно гулять: многие улицы вымощены кирпичом, который в давние времена суда возили с собой в качестве балласта.
Жить в Йейлтауне следует в гостинице Opus. Как положено приличному бутик-отелю, все номера отличаются друг от друга. Здесь хорошо останавливаться по дороге из Уистлера (или в Уистлер). Однако сейчас он полностью забукирован на период Олимпийских игр.
При отеле имеется модное бистро Elixir, дающий отличные советы консьерж, превосходный бар и спортзал - разумеется, открытый взглядам всех прохожих. Тем, кому жизнь не мила без spa-процедур, рекомендован салон при ванкуверском универмаге Holt Renfrew - говорят, здесь лучшие омолаживающие процедуры для лица в Канаде.
Чтобы осмотреть близлежащий туристический район Гэстаун, названный в честь владельца первого местного салуна, Джона Дейтона по прозвищу Гэсси Джек, стоит взять в отеле велосипед.
Прокатитесь до гигантского гостинично-делового комплекса Canada Place, а обратно возвращайтесь через Чайна-таун. Там расположена одна из главных достопримечательностей Ванкувера - традиционный китайский сад.
В старом центре находится Художественная галерея Ванкувера, а также гранд-отели - Sutton Place, Four Seasons и блестящая башня Sheraton.
На тридцатом этаже последней в данный момент проживала съемочная группа третьей части фильма «Сумерки»: звездную актерскую пару, Роберта Паттинсона и Кристен Стюарт, часто видели в близлежащих магазинчиках.

Актриса Кристен Стюарт, сыгравшая в фильме «Сумерки», который снимался в Ванкувере
Вокруг площади Робсона сконцентрировано множество торговых точек - от гигантского Тихоокеанского торгового центра с тем самым универмагом Holt Renfrew, где находится spa-салон, до спортивного гипермаркета Coast Mountain Sports, где есть все для подвижных игр где-нибудь в районе Северного полюса - от альпинистских кошек до куртки полярника.
Далее поезжайте до старого причала, бросайте велосипед, садитесь на паром и плывите к северной части города или же на остров Ванкувер, где, по-хорошему, следует провести целый день. Остров славится тем, что мимо него часто проплывают киты - рейса в сторону Северного Ванкувера вполне хватит, чтобы осмотреться в заливе и при этом не почувствовать себя глупым туристом.
У самого устья Денман-стрит можно купить билет на морскую или вертолетную экскурсию. Или на автобус - чтобы через каких-то двадцать минут оказаться у подножия полуторакилометровой горы Граус.
Подъемник легко взлетает на вершину, а там уже поджидает очередное кафе - предполагается, что североамериканец не может обходиться без кофе дольше трех минут. Хорош и глинтвейн, который любит попивать здесь Пэрис Хилтон - по дороге все в тот же Уистлер, где то и дело катается па лыжах.
Попробуйте забраться на самую вершину по жутковатой тропе под названием Куропаточья расщелина. Нет сомнений, что за это полагается значок почетного ванкуверца: местные одолевают склон за двадцать четыре минуты, обычным смертным рекомендуем отвести на подъем часа два.
Севернее через одну из долин перекинут подвесной мост Капилано, страшно популярный среди туристов: в какой-то момент вы обнаруживаете, что покачиваетесь на тонкой дорожке в семидесяти метрах над землей, а под ногами колышутся древние красные кедры.
В юго-восточной части города расположен Антропологический музей - рай для тех, кто в детстве жить не мог без фильмов об индейцах. Воины племени хайда, жившие на островах Королевы Шарлотты, строили себе гигантские дома из кедровых досок, а у входа воздвигали тридцатиметровые столбы, от подножия до верхушки покрытые резными изображениями тотемных животных.
Если присоединиться к экскурсии, гид объяснит значение медведей, китов и орлов, служивших охранными амулетами для всего рода. В итоге создается ощущение, что индейцы были исключительно развитым народом - правда, культуру их начали толком изучать только сейчас. Здесь им уделяется столько внимания, сколько они заслуживают, наряду с работами мастеров прошлого выставляются вещи Билла Рейда и других актуальных художников индейского происхождения.
До музея можно доехать вдоль моря на велосипеде, пересекая район Китсилано и парк Пасифик-Спирит.
Китсилано - это скопление стоящих на берегу Английского залива симпатичных домиков, россыпь пляжей с видами на закат, оживленные улицы вроде Четвертой авеню и летний шекспировский фестиваль под открытым небом, известный как «Бард в парке».
Ванкувер славится экзотичной и изобретательной кухней - что естественно, учитывая, сколько здесь слилось различных влияний - одних азиатских общин в городе больше десятка.
Новые заведения открываются буквально каждый день. Лучший японский ужин можно получить в ресторане Tojo's в упомянутом районе Китсилано. Отдавшись на волю повара, закажите дегустационный сет - омакасе: из кухни появится множество дивных яств, в том числе морские гребешки с ревенем и данженесские крабы с овощным и грибным жюльеном.
В этом же районе расположен фьюжн-ресторан Fuel, где повар готовит прямо в витрине, выходящей на улицу. На Фолс-Крик имеется С Restaurant с грандиозным видом на город, а на острове Грэнвилль работает оживленный рыбный ресторан The Sandbar с террасой, нависающей над водой.
Местные жители обожают индийское заведение под названием Vij's, где, увы, не принимают заказы на столы, и потому порой приходится чуть ли не час караулить у входа; зато ожидание скрашивают закусками, а еда, которой удается добиться в итоге, определенно стоит свеч.
Не менее хорош дегустационный трактир Salt Tasting Room - здесь отменные вина, сыры и ветчина, и итальянская траттория La Виса, расположенная на улице Макдоналда, но бесконечно далекая по ассортименту от «Макдоналдса». Здесь частенько закусывает любитель спагетти Роберт Паттинсон. Уважает он и Glowball Grill & Satay Bar в даунтауне, ест там макароны с фрикадельками, запивая фирменным коктейлем с водкой, соком и Martini.

Роберт Паттинсон, сыгравший в фильме «Сумерки», который снимался в Ванкувере
Лучший же финал поездки - полет на гидроплане. Когда гидроплан мчит по воде залива Бэррард, кажется, скорость у него слишком низкая, чтобы взлететь, но он все же взлетает, и вскоре вы несетесь к горной гряде над Северным Ванкувером, все небо вокруг которого кишит мелкими самолетиками.
Чем выше забираетесь, тем прекраснее город: маршрут на редкость живописен - парк Стэнли, Английский залив с гигантскими океанскими лайнерами на рейде. Выше, еще выше, почти к верхушкам гор, почти на уровне горы Граус. Потом ложитесь на обратный курс, и тысячи крошечных бухт, рек и ручейков сверкают и бликуют на солнце.
Приземляясь, пилот ловко увернется от небоскребов у Угольной бухты, и вы поймете, что Ванкувер за последние двадцать лет стал едва ли не самым приятным для жизни местом в мире.
Его миновали жесткие урбанистические эксперименты шестидесятых, зато позднейший приток людей и средств позволил ему извлечь всю мыслимую выгоду из изобилия пространства и света. Получилось неповторимое, благословенное место - город мечты.
// TURobzor.com