О «справедливой» цене на авиабилет

Кризис больно ударил по предприятиям различных отраслей производства, банкам и, конечно, авиакомпаниям. В первые месяцы всеобщего спада некоторые мелкие перевозчики объявили о банкротстве или просто без лишней суеты вошли в состав более крупных объединений. Те же концерны, которым в сложных условиях удалось устоять, ввели строгий контроль за расходованием средств и… повысили тарифы. Вопрос о том, почему даже в период, когда цены на нефть опускались до уровня 30 долларов за баррель, стоимость билетов продолжала расти, беспокоит исследователей и представителей антимонопольных служб уже давно. Ими же была отмечена еще одна интересная тенденция – оказывается, перелет в далекий, но такой родной Хабаровск может обойтись пассажирам дороже, чем путешествие, например, в Мельбурн. Удивительно, но факт… Исследователи винят во всем высокий уровень монополизации рынка и отсутствие механизма сдерживания уровня цен. Вот и получается, что недельный отдых в Турции all inclusive будет стоить на порядок меньше, чем перелет в южном направлении с аналогичным предложением, например, в Сочи.

Сложившаяся ситуация заставляет многих клиентов по-новому взглянуть на возможности приобретения билетов. Они склонны отказываться от дополнительных услуг компаний (таких как, например, перевод на македонский язык текстов и т.п.) и обращаться к так называемым лоукостерам. Лоукостеры или дискаунтеры – фирмы, которые благодаря выдающимся мерам экономии средств предоставляют авиабилеты для пассажиров по чрезвычайно низким ценам. Некоторые потребители ошибочно полагают, что летать на самолетах подобных компаний опасно, мол, за безопасность путешествия никто поручиться не может… На самом деле лоукостеры – это прообраз западной, эффективной модели функционирования авиаперевозчика на отечественном рынке. Только работают они пока в «реверсном режиме». Что это означает? Попробуем разобраться…

Западные концерны придерживались и придерживаются весьма определенной политики. Их руководители уверены, что продать невостребованный билет хотя бы по минимальной стоимости несравненно лучше, чем отправить в полет пустые кресла. Логично, не правда ли? Российские же компании предпочитают выпускать в небо самолеты с наполненностью менее 65%. При этом никаких так называемых билетов «последней минуты», которые активно раскупаются по сниженной цене непосредственно перед отлетом в аэропортах Германии, Великобритании, Франции, в России не существует… Представители отечественных фирм комментируют эту ситуацию так: мы опасаемся давки и ажиотажа вокруг этих билетов. Все это может поставить под угрозу работу всего воздушного порта, - подытоживают они.

Компании-лоукостеры действуют несколько иначе. Непосредственно перед отлетом билет у такого перевозчика по низкой цене купить не представляется возможным. Иногда его стоимость может превышать среднерыночную. Зато при бронировании мест заранее пассажир, отказавшийся от дополнительных и зачастую невостребованных услуг, получает билет по «справедливой цене». А если Вам вдруг перевод на немецкий или македонский язык понадобится, можно и бесплатной онлайн-программой воспользоваться…