Как подобрать шины и аккумулятор на грузовики

На сегодняшний день самыми популярными являются шины радиальной конструкции из-за их довольно высоких эксплуатационных качество. Меньшее количество слоев корда и качественный брекерный слой будет оберегать шины от внешней деформации и предоставляют малое проскальзывание протектора контактируя с дорогой. Минимальные потери на качение, низкое теплообразование, а также долговечность и скорость применения дали шинам радиальной конструкции стать лидерами среди изготовителей для грузовых машин.

Грузовики имеют такую особенность, что разные оси оснащаются разными шинами. Поговорим детальнее об этих осях и качеств, которые нужно учитывать при выборе шины для каждой персонально. Ведь при езде на шины в разных позициях влияют разные силы, поэтому и требования к ним иные.

На оси свободного качения влияют поперечные силы: вес товара, который находится в грузовике и полуприцепе. Ведущие шины берут на себя дополнительную силу действия трения. Что касается рулевых же шин, то там действует еще и осевая сила, которая нагрузку делают сильнее на плечевую область резины. Именно поэтому мы советуем установить шины на те позиции, для которых они первоначально были разработаны. Тем не менее, рулевые и универсальные шины можно применять на осях свободного качения, если есть соответствия индексов скорости и подъема груза.

ОБОЗНАЧЕНИЯМИ ПОЗИЦИИ РЕЗИНЫ:

  • S – рулевая ось;
  • D – ведущая ось;
  • T – ось свободного качения;
  • U – универсальная резина.

Рулевые грузовые шины (управляемые) благодаря особенностями конструкции имеют четкие рулевые реакции и дарят комфорт в виде тихих поездок.

Ведущие резины должны отодвинуть большое количество веса грузовика с места и потом по необходимости остановить её. Чтобы все выходило, шины на ведущие оси обзаводятся протектором под видом достаточно больших блоков, которые прорезаны ламелями. Это дает высокие тягово-сцепные показатели.

Что касается шин на оси свободного качения, то они должны заниматься очень простой задачей –минимально сопротивляться качению, от выполнения данной задачи зависит экономия горючего. Глядя на шины по рисунку, можно предположить, что они рулевые, но ставить на управляемую ось их очень нежелательно, ведь здесь изготовитель не ставил пред собой задачу дать высокие рулевые показатели.

АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Грузовые автомобили изначально выставляют очень высокие требования к батарее, после военной техники. Качественные особенности работы батарей в грузовиках:

  • увеличенные тряски и вибрации, так как амортизация грузовиков гораздо жёстче из-за тяжелого веса самого транспортного средства;
  • сильная нагрузка при пуске, т.к. мотор более мощный и сильно сопротивляется при запуске;
  • работа при холодных температурах и сильном перепаде температур, т.к. сберегаются грузовики зачастую под открытым небом;
  • аккумулятор должен иметь повышенную емкость, другими словами способность работы в автономном виде. Отметим, что аккумулятор обогревает кабину при выключенном моторе (у транспортных средств, предназначенных для транспортировки грузов на дальние расстояния).

Кроме основных характеристик для любых источников питания (напряжение и емкость) для батарей грузовых машин важны еще и другие параметры. Поэтому, купить аккумулятор нужно учитывая ток холодной прокрутки, саморазряд, устойчивость к разрядам, полярность и т.д.