В Карпатах завершился первый этап строительства нового железнодорожного тоннеля
«Укрзализныця» завершила в Карпатах первый этап строительства нового Бескидского тоннеля. В частности, была сделана проходка верхнего уступа тоннеля, сообщает пресс-служба компании.
Строительство двухпутного тоннеля стартовало в ноябре 2013 года. Его строительство ведется на расстоянии 30 метров слева от нынешнего тоннеля, а длина составляет 1764 м.
Теперь желающие отдохнуть на прикарпатских и карпатских курортах смогут быстрее добираться до пункта назначения с помощью железной дороги. Например, туристическая фирма «Элита-тур» предлагает на своем сайте sanatorii.elitatour.com.ua оздоровительные программы в санаториях Моршина, которые по своей эффективности не уступают европейским.
По информации «Укрзализныци», Для проходки тоннеля применялся новоавстрийский способ, когда строительство ведется как взрывным, так и проходческим методами с использованием опережающего экрана.
Завершение всего комплекса работ по строительству тоннеля запланировано на четвертые квартал 2017 года. Потом здесь будут проложены и установлены все необходимые устройства и сети для работы железнодорожного транспорта. Как ожидается, открытие движения через новый Бескидский тоннель состоится во втором квартале 2018 года.
После введения в эксплуатацию двухпутного тоннеля, его пропускная способность вырастет с 47 до 100 пар поездов в сутки, а скорость прохождения тоннеля увеличится с 40 до 60 км/ч.
Как сообщалось, Бескидский тоннель является вторым по длине железнодорожным тоннелем в Украине. Старый тоннель был возведен во времена Австро-Венгерской империи в 1886 году. Он был частично разрушен во время Второй мировой войны, и находится на последней стадии износа.
На сегодняшний день Бескидский тоннель - единственная однопутный участок Пятого Критского Международного транспортного коридора, который проходит по территории таких стран, как Италия, Словения, Венгрия, Словакия, Украина и Россия. Запуск нового, двухпутного тоннеля, заметно повысит пропускную способность на данном участке и будет способствовать интеграции транспортной сети Украины с европейской.