Преимущества и разновидности ДВС

После паровых двигателей в истории стали использовать ДВС. Двигатель более эффективный, поэтому его стали использовать повсеместно. Его можно заменить разве что, только электродвигателем. Производители пока еще не убирают его с производства и даже создают гибридные автомобили, работающие на двигателях двух видов. С течением времени конструкция двигателя модифицировалась. Он становился более совершенным. Появились разные виды двигателя внутреннего сгорания.

Особенности бензинового мотора

У этого традиционного поршневого двигателя имеется камера сгорания в виде цилиндра. Когда горит топливо, происходит выделение энергии и коленчатый вал начинает двигаться.

У карбюраторного двс, топливо смешанное с воздухом, поступает в специальное устройство карбюратор. Затем происходит впрыскивание ее по цилиндрам и горение. В этом процессе участвуют свечи.

Конструкция инжекторного двигателя современная. Тут уже не традиционное механическое устройство. Система ДВС работает с электронными форсунками, следящими за впрыскиванием топлива в двигатель.

Отличие дизельного механизма

Это устройство обладает определенными конструктивными и принципиальными отличиями. Бензиновый мотор не заводится без свечей, подающих искру. В дизеле используется накал. Горючее накаляется до той температуры, которая необходима для горения, и двигатель начинает работать.

Работа роторно-поршневого устройства

Здесь уже более существенные отличия. Происходит воздействие газов по специальным деталям и элементам. За счет этого, образуется движение подвижного ротора внутри камеры. Она осуществляет функцию поршня и других элементов и выглядит как восьмерка.

Во времена советского союза производилась установка газотурбинных ДВС на десантных кораблях и танках. Только потом решили такие агрегаты не использовать.

Преимущества двигателя

  • Самые лучшие рядные четырехцилиндровые агрегаты обладают компактностью, малым весом и высокой ремонтопригодностью.
  • Сложную конструкцию имеет оппозитный агрегат, поэтому он не пользуется особой популярностью. Этот тип двс используется для гоночного автомобиля. Он обладает хорошей первичной и вторичной балансировкой и меньшей нагрузкой на каленвал, поэтому работает мягко. Управление автомобилем становится легким из-за легкого двигателя.
  • Хорошей балансировкой обладает рядный шестицилиндровый мотор. Но, от этого его стоимость не повысилась. Стоит отметить плавное движение с ремонтопригодностью.

Это все достоинства. Из недостатков ДВС отмечают не – высокие показатели токсичности и шумности, а слабую работу. Слишком много сил уходит на запуск разных процессов в двигателе. Из-за этого механическая работа получает всего 20 % мощности. Кроме этого двигатель выпускает в атмосферу большое количество вредных веществ, типа угарного газа и разных альдегидов. Он наносит вред экологии и здоровью человека. В наше время создают более усовершенствованные устройства, позволяющие наносить меньше вреда экологии.

По мнению экологов не стоит эксплуатировать на дорогах старые транспортные средства. Правительство заменяет общественный транспорт новыми более современными автобусами, улучшая экологическую обстановку в стране. Производится выпуск электромобилей, способных работать без газа. Но от производства двигателя внутреннего сгорания пока не отказываются. Города еще не приспособлены для эксплуатации электрических автомобилей. Для этого необходимо построить новые заправки. Пока автолюбители могут без опасения покупать автомобили, работающие на ДВС.