История изготовления дневных ходовых огней

Дневные ходовые огни во многих странах являются обязательными для включения во время движения. По своей сути, они предназначены для того, чтобы выделять автомобиль из потока других машин. И они прекрасно выполняют свою задачу на скоростных трассах с двухсторонним движением, позволяя снизить процент аварийных ситуация практически вдвое. По статистике, страны, где ДХО является обязательным – аварии происходят гораздо реже, чем там, где их применение остается на добровольной основе.

На самом деле дневные огни начали включать достаточно давно. С развитием автомобильного транспорта стало понятно, что свет может обезопасить не только в темное время суток. Авто становилось на дорогах все больше, а вместе с ними увеличивались и количества аварий. Поэтому где-то ориентировочно в середине 20-го столетия стали появляться первые прототипы данного освещения. Производители машин стали оборудовать транспорт этими небольшими фарами все чаще и чаще. Это позволило уменьшить количество столкновений на дорогах в дневное время.

Поэтому уже в 70-х года применение ДХО становится обязательным для водителей. Впервые законодательно закреплено использование дневного освещения в Финляндии в 1972 году. Дело в том, что эта скандинавская страна отличается достаточно частыми осадками и отсутствием яркого солнечного освещения. Но в то же время при таких погодных условиях включение обычных фар будет совершенно нецелесообразно. Вот, и включили использование дневных ходовых огней в перечень правил для автомобилистов.

Следующей страной, которая ввела данное правило, стала Швеция. В 1977 году они принимают ряд законопроектов, вынуждающих включать ДХО в светлое время суток во время движения по автотрассе. И уже через несколько лет применять дневное освещение стало обязательным во всех скандинавских странах. Причин распространения этого закона было много. Но, пожалуй, самым основным резоном для других стран стало снижение процента аварий, там, где этот закон был принят. Тут, к слову, заметим, что изначально эксплуатировали ДХО только в зимнее время. Лампочки в то время обладали небольшой мощностью, и не имело смысла их использовать в солнечный летний день. Со временем же включение дневных огней стало возможным и для лета. Развитие технологий позволило усовершенствовать лампы и выделять автомобиль даже в самый солнечный, погожий день.

В наше же время блок дневных ходовых огней часто встраивается самими автопроизводителями. Нередко они идут вместе с основными фарами, но все чаще представляют отдельный элемент транспорта. И на данный момент их эксплуатация стала обязательной практически во всех государствах.