Как выбрать трансмиссию велосипеда

Велосипеды — не просто легкие и быстрые, но и самые доступные транспортные средства. Сегодня их множество разновидностей, которые несут определенную функциональную нагрузку. Спортивные велосипеды отличаются легкостью и надежностью, горные — хорошо приспособлены для езды по пересеченной местности, а шоссейные отличаются не только небольшим весом, но и хорошей износостойкостью деталей.

Производители учитывают абсолютно все, не оставили они в стороне и трансмиссию. Ведь правильный подбор механизма определяет не только удобство использования, но и срок службы самого велосипеда.

Большой выбор велосипедов, запчастей и аксессуаров к ним предлагает веломагазин «X-zone» от ведущих производителей по оптимальным ценам.

Виды

Существуют следующие виды трансмиссии:

  • Прямой. В данном случае педали и ведущее колесо скрепляются без использования цепи.
  • Зубчатый. В такой системе используются шестеренки с зубьями.
  • Вальной. В данном случае применяются валы для передачи крутящего момента.
  • Ременной. В такой системе используются ремни.
  • Гидравлический. Вместо механической системы используется гидравлика.
  • Планетарная втулка. Состоит из большого количества деталей и напоминает коробку передач в автомобиле.
  • Комбинированная. По сути это сочетание двух видов трансмиссий.

Из чего состоит трансмиссия

Трансмиссии состоят из нескольких частей:

  • Кассета. Это часть трансмиссии расположена на колесе и состоит из одной или нескольких шестеренок.
  • Система, а другими словами цепной привод. Состоит из кассеты каретки, шатунов и цепи.
  • Кривошипы или шатуны соединяют педали и ось каретки. Существуют системы с несъемными звездами или поставляемые отдельно.
  • Цепи  отличаются толщиной и расстоянием между узлами.
  • Переключатель скоростей не только переключает передачи, но и регулирует натяжение цепи.
  • Шиферы или монетки служат для регулировки переключения передач и крепятся на руле. Еще совсем недавно велосипедные монетки были бесступенчатыми и велосипедисту приходилось самостоятельно следить за положением цепи в момент переключения передач. Современные велосипеды оснащаются монетками, которые определяют положение заднего и переднего переключателей и помощью тросиков.

Время от времени необходимо проверять работу трансмиссии, особенно  монеток. Ведь любое управляющее движение должно приводить к четкому перемещению цепи на звездочку. Желательно регулярно смазывать оси вращения на переключателях скоростей.