Революционный ВАЗ

Революционный ВАЗ

Все мы знаем о волжском автогиганте, выпускающем с начала семидесятых популярные и доступные народные автомобили для советских, а затем и зарубежных граждан. ВАЗы всегда пользовались на постсоветских просторах большим спросом. О чем говорит объем продаж: за первые два с половиной года предприятие выпустило миллион экземпляров машин. Первой была знаменитая «Копейка» - седан, созданный на основе Fiat 124. За ней последовал универсал ВАЗ-2102, и люксовый вариант 2101 серии – «Тройка». Параллельно с выпуском этих заднеприводных автомашин велась разработка совершенно нового, воистину революционного для советского автопрома – переднеприводного автомобиля. С момента старта в 1971 году массового производства ВАЗ завод на Волге собрал несколько пробных авто с передним приводом. И лишь в 1977-ом инженерами и конструкторами предприятия начался официальный период проектирования будущей модели ВАЗ-2108. В разработке этого современного на тот момент автомобиля принимали участие и специалисты из Porsche. Немцы вносили правки в эскизы будущей модели, занимались конструкцией. Помимо этого руководство АвтоВАЗа закупило лицензии и у других иностранных предприятий: дисковые тормоза, вакуумный усилитель у «Восьмерки» от англичан из Lucas, еще у одной немецкой компании Zahnradfabrik был заимствован механизм руля на рейках, а у Volkswagen задняя балка и это еще не весь список. А вот за подкапотную часть отвечали сами ВАЗовцы, хотя многие комплектующие для двигателя поставлялись изначально так же из-за рубежа.
Семь лет было потрачено на разработку и испытания и, наконец, в конце 1984-ого дебютирует первый в СССР трехдверный хэтчбек на переднем приводе.

Технические особенности

ВАЗ-2108 получил базовый мотор с рабочим объемом 1,3 литра. Его доводкой занимались так же инженеры Porsche. Мощность этого силового агрегата 65 лошадей. Помимо него в линейке присутствовали еще двигатели: четырехцилиндровые карбюраторные или инжекторные верхнеклапанные с объемами 1,1 и 1,5 литров. Самый мощный выжимал 72 л.с. А экономичность этих моторов была на голову выше многих «одноклассников».
Коробку передач новый ВАЗ тоже получил революционную. Это была пятиступенчатая механическая трансмиссия для поперечно расположенного двигателя.
Еще одна особенность ВАЗ-2108 – монолитная структура. Кузов машины – цельнометаллический, сварной. Его основные детали изготавливались из стали, толщина которой составляла 0,8мм.
Через два года после запуска производства с конвейера завода сошел пятидверный вариант «Восьмерки» - ВАЗ 2109. А в 1991-ом АвтоВАЗ начал выпускать более престижную модификацию ВАЗ-21099, тоже разработанную на базе восьмой модели.
Вся эта семейка считается, и по сей день, наиболее встречаемой на дорогах стан СНГ, и даже общая статистика угонов машин говорит о популярности ВАЗ этих серий.